Власть приоткрыла «кулисы» оппозиционного заговора

«Советская Белоруссия» опубликовала «рассекреченные документы о событиях 19 декабря»…

 

В сегодняшнем номере газеты «Советская Белоруссия», учредителем которой является Администрация президента, опубликованы «переданные по указанию Главы государства для опубликования в «СБ» рассекреченные документы о событиях 19 декабря». Статья озаглавлена «За кулисами одного заговора». В ней содержится ряд разоблачающих оппозиционных кандидатов в президенты на выборах 19 декабря 2010 года утверждений, обвинений в получении средств от зарубежных фондов, а также в причастности к предвыборным событиям в Беларуси зарубежных спецслужб и посольств некоторых стран.



Напомним, 20 декабря, на следующий день после выборов, Александр Лукашенко на пресс-конференции в Минске заявил, что «распорядился в самой массовой газете опубликовать все материалы для того, чтобы белорусский народ окончательно посмотрел и на наших западных партнеров, и на эту так называемую оппозицию, и альтернативных кандидатов… Мы в течение буквально недели, может быть, двух-трех дней, сделаем это. Все органы власти получили на это добро и распоряжение».

Сегодня, спустя три недели, его распоряжение выполнено. Опубликованы, в частности, выдержки из изъятых документов гражданской кампании "Говори правду" (о новой стратегии взаимоотношений Беларуси и России, "пояснительная записка разработчика гражданской компании "Говори правду" А.Федуты"), "фрагмент электронной переписки по системе "Скайп" между А.Беляцким (вице-президентом Международной федерации прав человека, Минск) и координатором фонда "Свобода и демократия" (Варшава)" и др.

"Сегодня правоохранительным органам доподлинно известны обстоятельства встречи в одном из кафе Брюсселя, где сотрудники иностранных разведок М., К. и Ш. напутствовали руководителя кампании "Говори правду", — говорится в статье "СБ". — Это теперь бывший кандидат на пост президента с горечью сожалеет о содеянном: "Меня использовали, как г....н", — а тогда этим напутствием он был очень воодушевлен".

"Уже изначально гражданская компания «Говори правду», полностью подчиненная воле зарубежных "кураторов", рассматривалась как "запасной долгосрочный проект", ориентированный не на победу в президентских выборах, а на последующее "изменение ситуации в стране" и участие в парламентских выборах 2012 г.", — утверждает газета.

Сообщается, что Владимир Некляев "неоднократно заявлял в своем близком окружении, что ему необходимо "красиво уйти с предвыборной гонки" для того, чтобы "остаться политиком". Он был "серьезно настроен на участие в выборах в парламент 2012 г. и наряду с А.Милинкевичем видел себя к этому времени в роли "лидера крупной оппозиционной партии".

Упомянут найденный повешенным в начале сентября 2010 года журналист Олег Бебенин, проходящий в материале как "небезызвестный О.Бебенин". Он якобы занимался "финансовым обеспечением деятельности" сайта "Хартия-97". В частности, "сотрудница "хельсинкской группы США" Кэтрин Фитцпатрик передает ему грант на сумму 211 тысяч долларов"; "международный фонд "Фронтлайн" на "обеспечение бесперебойной работы сайта" выделяет Бебенину 6 тысяч евро и т.д.

Подвергнута критике работа мировых СМИ: "События на пл. Независимости показали, что несколько сотен тележурналистов прибыли в Минск из-за рубежа только ради этой картинки. На избирательных участках они не появлялись, но, как по команде, сопровождали кандидатов (Некляев, Статкевич, Санников) и стояли на ступеньках Дома Правительства, ждали начала съемок... Удивительно, но в их рядах было мало рядовых репортеров. Среди тех, кто должен был дать картинку, был, к примеру, руководитель всего новостного вещания российского Первого канала Антон Верницкий. Звезды "кризисного репортажа" приехали из Варшавы, Берлина, других европейских столиц"... Ангажированная пресса согласованно приехала освещать очередную "цветную революцию", хотя вроде бы никаких предпосылок к этому в Беларуси не было видно и западные политики это публично признавали".

"Под прикрытием вежливых улыбок и заверений в корректности в Минск в буквальном смысле чемоданами перевозились сотни тысяч долларов… Некоторые послы стран Евросоюза в буквальном смысле взваливали на себя обязанности инструкторов и попечителей для тех, кто должен был силой и хитростью сменить власть в Беларуси… В то время, когда гг. Сикорский (Польша) и Вестервелле (Германия) посещали Минск и официально заверяли правительство Беларуси в искреннем желании помочь развитию демократии, официальные лица из ряда посольств играли неблаговидную роль поджигателей", — пишет "СБ".

Утверждается, что Романчук получил 150-200 тыс. долларов "на проведение локальных акций, после чего уехал в Германию и США для получения дополнительного финансирования". Сотрудничество с Владимиром Некляевым Андрей Санников будто бы назвал ударом по репутации, который стоит 500 тыс. долларов.

"А.Федута сообщил, что на него инициативно вышел председатель ЛДП С.Гайдукевич (лидер Либерально-демократической партии), который предложил за 1.000.000 долларов США оказать содействие компании "Говори правду" по продвижению ее кандидата на предстоящих выборах и снять свою кандидатуру в его поддержку", — утверждается в статье.

"Нет никаких сомнений, что к событиям 19 декабря приложили руку прежде всего спецслужбы Польши и Германии, которые спланировали и организационно оформили ГК ГП [гражданская кампания "Говори правду"], которая по замыслу должна была стать "Новой оппозиционной силой", способной сменить власть в стране, — пишет газета. — Полигоном для организационного формирования силы, способной сменить в Беларуси законную власть, стала Польша. Там были устроены специальные и тренировочные лагеря для «активистов», там готовился будущий правящий класс, там согласовывались основные внешнеполитические решения с привлечением дипломатического корпуса".

 

Новые подробности «оппозиционного заговора»  

Глава штаба Некляева отвергает обвинения в получении денег с Запада

Власти насчитали у оппозиции 1,2 миллиона долларов

Откуда взялось «правительство народного спасения»?

 

 

От редакции. Интернет-газета Naviny.by продолжит тему. Мы намерены взять комментарии у тех политиков и общественных деятелей, против кого выдвинуты обвинения. Следите за обновлениями!

 

 

Комментарии "фигурантов" обвинительной статьи:

Гайдукевич отрицает, что просил миллион долларов

Алесь Беляцкий: опубликованного в СБ разговора по «Скайпу» не было

Романчук: это похоже на главы из романа неизвестного белорусского писателя

В посольствах Германии и Польши не комментируют «разоблачения» «Советской Белоруссии»